Проблема?
Получая
образование в высших учебных заведениях по педагогическому профилю, специалисты
закрепляют в основном теоретические знания, связанные с методикой преподавания.
Это замечательно, ведь методология российской педагогики одна из лучших. Но как
же те ежедневные дела, связанные с практической направленностью – заполнение
документации, журналов, проведение классных часов и уроков. Молодой педагог
адаптируется к этому около года, если не больше, но в этот же период ему уже
необходимо начинать нарабатывать собственную систему методических разработок,
повышать квалификацию, следить за развитием современных образовательных
технологий, заниматься саморазвитием.
На собственном примере
скажу, что было нелегко и сейчас сложно. Каким же было мое удивление, когда в
поисках помощи в различных информационных источниках, в частности в Интернете, я
поняла, что нет единой информационной базы поддержки педагогов. К примеру,
определенного Интернет-ресурса, где
педагог мог бы найти помощь в юридических вопросах, в вопросах его должностных
инструкций и самое главное, в вопросах реализации обучения учащихся. Зачастую,
Интернет нам предлагает сайты для повышения квалификации, закрепленные только
за определенными организациями. Найти ресурс, образованный сообществом
учителей, в котором бы они делились общими находками и предложениями,
невозможно.
То есть в данном случае я говорю не о создании инновационной образовательной
технологии, я говорю о поддержке использования таких технологий среди
специалистов.
Мой педагогический стаж
около трех лет и я до сих пор открываю для себя новые информационные ресурсы,
где я могу оставлять свои публикации, делиться своим небольшим, но уже опытом.
Ресурсы, с помощью которых я могу проводить дистанционные олимпиады,
организовывать просмотр вебинаров совместно с моими учениками. Что говорить о
прохождении курсов повышения квалификации. Когда меня коснулся данный вопрос, я
поняла, сколько возможностей несет Интернет, но перед этим я переработала
огромное количество НЕНУЖНОЙ информации. Это время могло быть потрачено на
использование инновационных технологий в моей деятельности.
Я занимаюсь этим
вопросом недавно, стала публиковать на своем сайте ссылки на такие ресурсы.
Признаюсь, еще нет единой системы, но для меня начало положено. И я знаю
специалистов, которым мой сайт помог не только методическими разработками, но и
ссылками на такие ресурсы.
Решение!
Возможности современного мира предлагают нам бесплатные
ресурсы для организации такого Интернет-ресурса. И не важно, в какой форме он
будет представлен – блог или сайт (А я надеюсь это будет очень интересный БЛОГ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ КРАСНОДАРА).
Хотелось бы, чтобы ресурс включал
различные вопросы, начиная с должностных инструкций педагога, заканчивая рекомендациями интересных олимпиад для учеников.
Естественно, хотелось бы исключить возможную рекламу.
В том или ином случае,
для организации такого Интернет-ресурса нужно только желание помочь своему
коллеге и поделиться своими находками.
Итак, мой блог только "родился" и он готов к работе!
Надеюсь в комментариях к этой статье появятся Ваши предложения и Ваше виденье...
Опубликовать:
0 коммент.:
Отправить комментарий